Мой блог

Ремонт автомобиля своими руками ВАЗ 2110. Мой первый опыт.

После того как было определено что делать, я составил список необходимых запчастей для машины (ВАЗ 2110) и купил все в Магнитогорске в сети магазинов «Автомир».


Одна из проблем новичка-водителя – это не компетентность. Я даже некоторые названия запчастей правильно назвать не мог, но хорошо, что есть компетентные консультанты, которые поняли меня и продали то, что нужно. (конечно они улыбались, когда я описывал ту или иную проблему)


Вообще некомпетентность в той или иной области может переходить в страх выглядеть глупо. То есть вы боитесь спросить что-либо из-за того, что другие люди будут смеяться над вами, смеяться над вашим незнанием. Это серьезная проблема многих людей. А решается все просто – берешь и делаешь, как можешь и наплевать на тех, кто о тебе подумает не так, или усмехается над тобой. Не ошибается тот, кто ничего не делает.


Вот примерный список того, что пришлось купить:

- Стойки передние SS20 + болты, +опоры стоек,

- 4 ступичных подшипника, +гайки на ступицы,

- Фильтра: масляный, воздушный

- Масло в двигатель 5 л. (синтетика),

- 4 подкрылки + крепеж

- Тормозная жидкость

- 2 троса для ручника

- реле-прерыватель сигнала поворота

- 5 летних шин

- Дворники бескаркасные,

- Ручку для стеклоподъемника,


Решил начать с малого, с замены ручки стеклоподъемника, меняется легко и быстро.  Разобрался самостоятельно. Вот на всякий случай видео тем, у кого возникнут сложности.

Как сняли ручку, так и ставим новую

Замена ручки стеклоподъемника ВАЗ 2110






 

Решил поставить бескаркасные щетки стеклоочистителя. В связи с тем, что старые плохо очищали стекло, даже при замене резинок. 

Установка бескаркасных щеток стеклоочистителя ВАЗ 2110



Щетки очищают хорошо, думаю на фото видно.




Установка бескаркасных щеток стеклоочистителя ВАЗ 2110

Далее была настройка на более трудный ремонт. Много чего я не знал как делать и поэтому сомнения меня одолевали. Вечером написал план на завтра, в котором указал: «замена ступичных подшипников». Как говорил один знакомый предприниматель – с идеей (задачей) надо переспать и на утро она решится :).

На следующий день я просмотрел пару роликов в Youtube, после этого я уже имел хоть какое-то представление о ремонте ступичных подшипников. Вот пару этих видео мне хватило, чтобы начать ремонт самостоятельно.

Довольно подробно и весело  рассказывает автор о замене подшипника задней ступицы.


Начав ремонтировать машину я столкнулся со следующими проблемами:

нет хороших ключей, то разогнутые, то сломанные,

не было головки на 30,

домкрат большой (пришлось подкапывать землю),

гайки и болты не откручиваются, даже после обработки вэдэшкой (WD-40),

нет съемника для подшипника (пришлось выбивать),

это не то, это не так.

Отчаяния росли. В общем, с задней ступицей я провозился 2,5-3 часа. Но я подшипник заменил и это была маленькая победа. Вот фото:


Замена заднего ступичного подшипника  ВАЗ 2110

Старым ступичным подшипником забивал новый


На следующий день я уже менял второй подшипник. Было легче, у меня был опыт, некоторые наработки. Но задача немного усложнилась: внутренняя часть подшипника не снялась и осталась на оси. Пришлось снять тормозные колодки и подцепив остатки подшипника мне удалось его снять. А далее все по старой схеме. 

Впереди меня ждали передние ступицы и стойки. Здесь было чуть посложнее, на выручку пришли вот эти видео с Ютуба. 

Здесь рассказано очень подробно как менять ступичный подшипник и заодно внешнюю гранату (шрус). Мужик рассказывает весело и с юморком :)


Тормозной диск ВАЗ 2110



Выбивка переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110

Остатки подшипника на ступице пришлось спиливать болгаркой  с правой стороны, с левой - слез благодаря большой монтировке.

Остатки подшипника на ступице


Все готово к сборке. В руках новый ступичный подшипник.

Передний ступичный подшипник ВАЗ 2110. Ступица в разборе перед сборкой.


Подшипник поставлен, осталось вставить стопорные кольца.

Ступичный подшипник забил старым подшипником слегка, далее все зажал в тиски и запрессовал его.


За одно поменял и передние стойки. Болты и гайки лучше откручивать накидным ключом. 

Вот снова пару видео, который ускорили мой ремонт автомобиля.

Автор снимал со светом, нормально видно все узлы и звук хороший. Молодец.


Один болт прикипел и немного доставил трудностей. После 50 примерно ударов он сдвинулся. Самая трудная задача была выбить болт на рулевой тяге. Все старания были бесполезны, пришлось искать  съемник.

Замена передних стоек ВАЗ 2110



Замена передних стоек ВАЗ 2110


Съемник для снятия болта рулевой тяги со стойки

А вот и сломанный ключ, марки "Автодело". Больше не буде брать эту марку, а также марку "Ермак" все ключи легко гнутся и ломаются, а порой даже не соответствуют маркировке.

Поломанный ключ на 17

А это стойка убитая в хлам, вся в масле.

Снятая стойка. Убитая, вся в масле

Еще инструмент без которого не обойтись - стяжки для пружин.

Стяжки для пружин в деле

Новая стойка SS20 и новая опора для стойки.

Стойка SS20 и опора для стойки

Новая стойка SS20 готова к установке на машину.

Новая стойка SS20 готова к установке на машину.


Стойки установлены, подшипники ступичные заменены. Осталось все собрать.



Развал-схождение нарушено, нужно ехать незамедлительно на СТО, иначе резина быстро износится.

Машина на СТО. Развал-схождение.


Машина на СТО. Развал-схождение.

Когда менял задние ступичные подшипники я обнаружил, что внутренняя часть шины сильно изношена, даже видно корд. Купил 5 новых шин и поехал на шиномонтажку.

Новая и старая резина ВАЗ 2110



Новая резина на ВАЗ 2110



После балансировки, замены задних шин на новые, машина стала устойчивее ездить.Шиномонтаж


Впереди меня ждал неприятный сюрприз, немного проехав по городу, произошло следующее. Там, где трос крепится на заднем колесе, в области тормозных колодок, металлический кончик обломился и его закатало между тормозным барабаном и тормозной колодкой, колесо заклинило.


Я как раз стоял на светофоре, загорелся зеленый и я не смог тронуться с места. Через несколько попыток решил сдать назад, затем вперед, мне удалось выехать с перекрестка. Далее совершил остановку, потрогал диск он был очень горячий. Был приличный поток машин, на месте я не мог ремонтировать машину. Заехал в ближайший двор и начал ремонт. На тот момент я не знал, что случилось и в голову лезли самые страшные мысли – полетел мой новый ступичный подшипник. :)



Стою во дворе на ремонте

Металлический кусочек от троса раскрошил одну из колодок.


Непригодная тормозная задняя колодка

Также в колодку закатало остатки пружинки.

Остатки пружинки закатало в тормозные колодки


Остатки пружинки закатало в тормозные колодки


По приезду домой сразу поменял тормозные колодки.

Старые колодки ВАЗ 2110

Новые колодки уже стоят.

И за одно поставил два новых троса для ручника. 


Я поменял троса для ручника без использования ямы.

Замена тросов ручника без использования ямы


Замена тросов ручника без использования ямы.

Как хорошо, что ехал один, на небольшой скорости и у меня были первоначальные навыки ремонта машины. Случись такое месяц назад мне бы пришлось попотеть еще больше. 


Странная закономерность, пока машину не трогал она работала исправно, начал ремонтировать - она стала больше ломаться и требовать больше ремонта. :)


Осталось 5 пунктов по ремонту машины до достижения поставленных целей. Двигаюсь дальше.


Внезапно пропал сигнал. Но в город надо срочно, поехал без сигнала, хотя это правилами запрещено. Когда появилось время я сразу же взялся за ремонт сигнала.


Первым делом я проверил предохранители. Два сгорело каких-то я их заменил, но сигнал не появился.

Блок предохранителей ВАЗ 2110


Затем я открутил сам сигнал, он находится впереди радиатора. Отцепив сигнал, взяв два проводка я замкнул его напрямую на аккумулятор, он засигналил. Где же причина?

Звуковой сигнал ВАЗ 2110


Проблема была в контактах звукового сигнала в руле. Три шпильки поджимаются пружинками и замыкаются на кольцо, здесь все было исправно. Контакты не доставали до кольца из-за того, что хомут, который фиксирует штуку, в которой крепится рычаг поворотников и рычаг дворников, сломался. Эта пластмассовая штука сползла и контакты (шпильки) отошли от кольцо. Хомут отремонтировать не удалось, я подставил под эту штуку обычный металлический хомут и все заработало.

Контакты звукового сигнала в руле ВАЗ 2110


В октябре ночью температура опускалась до -1-2 градусов, поэтому срочно нужно было слить воду и залить тосол.

Первым делом откручиваем крышку с радиатора внизу и сливаем воду.

Слить воду с радиатора, открутив пробку снизу ВАЗ 2110


Вторым делом откручиваем пробку-болтик, который находится на блоке цилиндров или под катушкой зажигания. Катушку зажигания придется открутить.

Открутить болтик под катушкой зажигания


Вода с блока цилиндров может не пойти из-зи того, что отверстие забилось.

Отверстие в блоке цилиндров для слива воды


Прочистив дырку острым предметом, вода хлынула мощным напором.

Отверстие на блоке цилиндров для слива охлаждающей жидкости


После того как я закрутил все пробки, поставил катушку зажигания на место я стал заливать тосол.

Заливаю тосол в машину


После того как залил тосол в бачок, не доливая доверху, я завел машину и дал ей немного поработать. Тосол из бочка ушел я долил еще. Теперь можно не беспокоиться о том, что может замерзнуть охлаждающая жидкость.

Но появилась новая проблема - тосол утекает через печку. Это следующий ремонт.



Сколько старушку Ладу не обновляй, она будет сыпаться. По дороге отвалился глушитель. Теперь по рёву это не ВАЗ 2110, а настоящая феррари :)











Нет комментариев

Добавить комментарий